STUDIO 22.12
КОНЦЕПЦИЯ 3D MAPPING ШОУ
ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ МОСКВИЧ
КАКИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ РЕШИТ ШОУ
Привязка к легендарному наследию
В первую очередь мы создаем у аудитории яркую ассоциацию текущей модели с легендарным советским брендом, обозначить, что это продолжение и возрождение легендарной истории.
История героя
Мы романтизируем историю бренда через метафору истории героя. Путь героя классически всегда состоит из фазы восхода через преодоление трудностей, затем фазы краха и потери всего из-за трагических обстоятельств и финальной фазы триумфального возрождения.

Сейчас отношение к теме возрождения бренда может быть скорее как к вынужденной мере подчиненной внешним обстоятельствам с неподтвержденной жизнеспособностью. А подав историю в более романтическом ракурсе, мы изменим отношение к тем же фактам.
Идея первого шага
Важно сформировать правильное отношение к текущему запуску как к первому шагу к большой цели, а не как к конечному продукту -- это поможет избежать несправедливых негативных коннотаций в силу неоправдавшихся завышенных ожиданий.
Связка с мощью страны
В течение сценария показывая историческую ретроспективу мы сопоставляем автомобиль Москвич, как культурное наследие большой и прогрессивной страны, сравнивая годы создания его модификаций с масштабными достижениями страны как целого. Таким образом мы подсознательно работаем на позитивное впечатление не только об автомобиле, но и о текущем культурно-историческом контексте в жизни страны.
Статус нового бренда
На сегодняшний день нет ни одной марки, которая при запуске моделей не использовала бы мультимедиа-технологии. Использовать 3д мэппинг на запуске нового москвича значит сразу заявить высокий статус игрока рынка.
ТЕХНИЧЕСКИЙ SET UP
Для рассказа истории лучше всего подойдет использование:
-- двух смежных стен,
-- плоскости подиума
-- автомобиля
-- проекционной сетки закрепленной полукругом перед автомобилем.

Предполагается использовать только нижнюю часть сетки общей площадью 16х4 м, верхняя часть будет либо завернута либо просто будет без проекции (в темноте практически не видна). Излишний размер сетки (16х9 м) связан с ограниченностью вариантов, доступных в аренде.

Возможен минимальный (и соответственно более экономичный) вариант с засветкой части продольной стены и без использования проекционной сетки, ограничения этого варианта будут рассмотрены после изложения сценария.
При этом в течение первой части шоу предполагается, что автомобиль будет накрыт полотном и только в кульминационный момент шоу ткань соскальзывает, открывая сам автомобиль.
Примечание: представленные эскизы представляют собой чисто экспликативные схемы для более наглядной иллюстрации текстовых описаний и не имеют ничего общего с уровнем финишной графики.
00 Заставка до начала шоу
Если возможно создать сильное затемнение до начала шоу, то наиболее эффектно будет, если гости будут заходить сразу в темное помещение и видеть на части стены и на проекционной сетке логотип на белом фоне.
При этом на всех плоскостях за сеткой проекции не будет, благодаря этому сетка не будет выглядеть прозрачной, объекты за ней не будут видны. Таким образом, мы создадим интригу перед показом автомобиля.

Часть 1. Наследие прошлого
Примерный хронометраж 30 секунд
01 Путешествие сквозь время
С началом шоу под логотипом "Москвич" появляется фраза "История легенды" и затем заставка с логотипом исчезает (либо разбирается словно белая стена, либо падает как ткань).
И открывает глубину пространства. Здесь уже контент на сетке не сплошная заливка, а лишь разрозненные потоки частиц, благодаря чему сетка становится прозрачной и нам открывается пространство за ней. С помощью 3д мэппинга мы превращаем автомобиль накрытый тканью в некий механизм машины времени, а на плоскостях стен и сетке мы видим "потоки времени". Периодически мимо нас пролетают года от 2022 по убывающей. Мы переносимся в прошлое.
Поверх стены и сетки словно разворачивается, а затем сворачивается старинный свиток как переход к следующей сцене.

Закадровый голос:
Принято считать, что все легенды о героях -- дело седой старины.
Но некоторые легенды созданы не так давно.

Хронометраж: 10-15 сек
02 Легендарные модели 407, 408, 412
За свернувшимся вновь свитком мы видим на стенах уходящий вдаль в перспективу таймлайн, года проносятся мимо нас и останавливаются на 1958 г., когда был запущен известный Москвич 407. На самом автомобиле и на подиуме в этот момент ничего не проецируется, основное внимание переводится на проекционную сетку, на которой появляется в натуральную величину объемная модель красного москвича-407. На стенах таймлайн уходит вниз и мы видим историко-культурный контекст, в котором был создан автомобиль. А именно мы видим космическое пространство, дугу Земли внизу и взлетающий ввысь первый спутник (событие 1957 г., достаточно близко к году запуска модели, но можно выбрать и другое).

Закадровый голос:
Путь легендарного героя всегда начинается с первого шага.
Преодолевая не преодолимое Герой возносится на пик славы.


Сцену с автомобилем закрывают появляющиеся в стиле советских плакатов заголовки характерные для событий того времени (своеобразная шрифтовая композиция), они покрывают всю площадь стены и сетки скрывая 407й. Затем ленты с заголовками расходятся в разные стороны как и появились и снова открывают глубину пространства с таймлайном, который перематывается на год выпуска 408 модели, на стене таймллайн сменяется на соответствующее эпохе знаковое событие -- стыковку космических кораблей «Космос-186» и «Космос-188» (можно выбрать другое).
Сцена снова скрывается стеной заголовков, соответствующих следующему периоду и затем аналогично мы показываем Москвич 412. Событие для запуска 412-й модели -- начались метеонаблюдения на Останкинской телебашне, для обработки данных в Москве была создана ЦВГМО, которая стала головным институтом отрасли (можно выбрать другое событие).

Последняя сцена внезапно рассыпается на частицы и все исчезает, полная чернота -- легендарный бренд исчез в истории, канул в лету.

Закадровый голос:
Невзгоды и трудности могут взять верх над героем.
Но лишь на время...

Хронометраж: 20-25 сек
Часть 2. Новое будущее
Примерный хронометраж 60 секунд
03 ВОЗРОЖДЕНИЕ
Снизу появляются потоки частиц, словно те же, на которые рассыпалась прошлая сцена. Из них возникает птица-феникс и взмывает ввысь мощным взмахом крыльев и исчезает.

Закадровый голос:
Настоящий герой всегда возвращается

Из алых частиц складывается логотип на проекционной сетке.

Закадровый голос:
Сегодня на наших глазах возрождается легендарный бренд "Москвич".


Логотип снова рассыпается на частицы и они словно переходят на автомобиль, из частиц материализуется красный автомобиль. В этот же момент ткань слетает с автомобиля.
По автомобилю идут обводки, блики, эффекты, подчеркивающие его форму.

Закадровый голос:
Сегодня на наших глазах возрождается легендарный бренд "Москвич"...
Хронометраж: 10 сек

04 ВПЕРЕД В НОВЫЙ ПУТЬ
Мы создаем иллюзию, что автомобиль едет сначала по центру Москвы, мимо памятников архитектуры советской застройки, а затем -- мимо Москва-сити, символизируя переход от прошлого к будущему.


Подиум превращается в некую футуристическую платформу, на которой автомобиль возносится на Москвой как символ покорения новых вершин.

Закадровый голос:
....чтобы покорить новые вершины и встретить вызовы современности
Вид города с птичьего полета рассыпается на потоки частиц, которые постепенно становятся алыми и формируют логотип "Москвич". Вся энергия огромного мегаполиса вливается в бренд.
Здесь мы отражаем тезис позиционирования "Москвич -- автомобиль имени Москвы"

Закадровый голос:
Москвич -- автомобиль имени

Дальше бренд рассказывает о себе. Каждый следующий образ выходит из автомобиля и логотипа, словно бренд раскрывает свое внутреннее содержание.
Список из трех ключевых ценностей для показа в шоу необходимо выбрать заказчику.

Закадровый голос:

Из автомобиля вылетает первая звезда и от ее соприкосновения с поверхностью стена начинает разбирается, а за ним открывается глубина перспективы как символ возможностей, которые открывает автомобиль перед своим владельцем.

Закадровый голос:
Москвич открывает новые перспективы и возможности.

Аналогично показываются еще 2 ключевые ценности, отражающие бренд: всегда волна создания образа начинается с автомобиля и логотипа -- это он раскрывается перед нами.


После третьей ценности мы снова возвращаемся к виду Москвы с высоты птичьего полета, а затем Москва уменьшается таким образом, что стягивается сначала по размеру подиума, а затем словно в точку перед автомобилем. На стенах мы видим карту России и видим как от автомобиля тянуться линии в новые и новые города.

Закадровый голос:

05 СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ
В конце шоу важно обозначить, что сегодняшний запуск -- это первый шаг, а впереди у нас большой путь. Для этого мы вновь возвращаемся к таймлайну, только теперь уже мы видим на нем будущее: вехи стратегии от сегодняшней модели к запуску уже собственного автомобиля на электродвигателе.

В идеале хотелось бы выстроить эволюционный ряд из настоящего автомобиля и нарисованных на стене будущих моделей. Понятно, что пока их дизайн еще не проработан, но может быть возможно показать какие-то абстрактные эскизы, чтобы показать эволюционный ряд.

Закадровый голос: Впереди у нас еще большой путь, сегодня мы делаем лишь первый, шаг в новое будущее. / Сегодня мы начинаем писать новую главу легенды.

Но этот первый шаг важнее всего.


Возможно, с точки зрения коммуникации мы не хотели бы давать конкретные обещания, обозначать сроки -- в этом случае мы можем расставить вехи как этапы и только у первого этапа оставить надпись 2022 г.


БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Задействуя полный сет ап со всеми задуманными проекционными поверхностями, мы получим следующие преимущества:

1. Объемные эффекты:
- иллюзия объектов висящих в воздухе на первом плане
- иллюзия появления и исчезновения полукруглой стены, открывающей и закрывающей автомобиль.

2. Эффект иммерсивности -- благодаря полной засветке продольной стены большинство зрителей будут находиться как бы внутри шоу, а не смотреть на него из вне.

3. В целом именно такой сет ап еще не встречался среди автомобильных презентаций с 3д мэппингом, что позволит удивить даже искушенную аудиторию, заявить бренд как минимум на равных с европейскими.

4. Также необычность сет апа позволит технически немного более простой графикой (использование которой обусловлено имеющимися сроками) добиться бОльшего эффекта, чем даже более сложной графикой с классическим сет апом. С необычным сет апом мы будем вне каких-либо прямых сравнений с другими автомобильными презентациями.
СМЕТА
Контакты

WhatsApp, Telegram, Viber
+7 (921) 887-42-64

mail@studio2212.ru
Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 18, БЦ City Centre Lux